Правила игры

Официальные правила в FUNPONG (ФУТПОНГ)

Корт и игровое пространство

1)  Корт представляет собой твердую, ровную прямоугольную поверхность длиной 12  футов (366 см) — боковые линии  и шириной 6 футов (183 см) — лицевые линии, очищенную от мусора, включая стоячую воду. Расстояния измеряются от самого дальнего края линий, которые учитываются в границах корта во время игры.

2)  Корт разделен пополам сеткой, проходящей параллельно исходным линиям и перпендикулярно боковым линиям. Сетка подвешена между двумя вертикальными стойками высотой 16 дюймов (40,6 см)  каждая. Сетка опирается на четыре ножки и перекладину, которые прикреплены к вертикальным стойкам. Верхняя часть сетки должна находиться на высоте 15-16 дюймов (38,1 – 40,6 см) над игровой поверхностью.

Нижняя часть сетки должна находиться как можно ближе к игровой поверхности.

3)  При расположении корта в центре вся игровая зона для футпонга  должна быть 732 см в длину и 366 см в ширину, чтобы игроки могли перемещаться за пределы корта.

Оборудование

В дополнение к сетке для игры в футпонг  требуется футбольный мяч размер 1-2, длина окружности которого составляет 46 — 51 см ( D=15 — 20 см ). Мяч весит от 190 до 210 г и накачивается до давления 0.49 атм. Мяч изготавливается из материала TPU (термопластичный полиуретан) или ПВХ (поливинилхлорид).

 

Спортивная форма

 Для игры необходимы обувь (предпочтительно спортивная) и рубашки. Одежда должна быть с хорошим вкусом, без формулировок, направленных на высмеивание или запугивание противника.

Определения

1)  Исходная линия: любая из линий корта длиной в шесть футов, которые проходят параллельно сетке.

2)  Ошибка: подача, которая выходит за пределы поля или нарушает одно из правил подачи (см. «Правила подачи» ниже).

3)  В пределах площадки: в любом месте в пределах площадки 6 футов на 12 футов. Боковые и лицевые  линии – входят в площадь площадки, также как сетка и перекладина.

4)  Переподача: подача, которая попадает в пределы площадки на стороне соперника, но которая сначала  касается сетки.

5)  За пределами площадки: в любом месте за пределами площадки. Вертикальные стойки и опорные ножки сетки считаются находящимися за пределами поля, даже если во время игры они перемещаются в положение, которое в противном случае было бы в пределах поля.

6)  Розыгрыш: период, в течение которого мяч находится в игре.

7)  Принимающий: игрок, который возвращает подачу.

8)  Подающий: игрок, который вводит мяч в игру.

9)  Боковая линия: любая из линий корта длиной 12 футов, проходящих перпендикулярно сетке.

Разминка

 Игрокам разрешается произвести разминку не более 5 минут непосредственно перед началом матча.

Протяженность матча

 Перед началом игры игроки (или судья турнира) должны решить, сколько партий будет в  матче. Обычно это нечетное число, и победитель определяется по  большему количеству выигранных партий  (например, две партии из трех).

Выбор первой подачи  и половины поля

1)  Перед началом игры противники традиционно выбирают право первой подачи  и половины поля, проводя розыгрыш  на право выбирать, подавать ли первым или выбрать сторону площадки для игры. Игрок, проигравший розыгрыш, делает оставшийся выбор. Например, если игрок, выигравший розыгрыш, выбирает подачу первым, его или ее соперник затем может выбрать, на какой стороне площадки защищаться.

2)  Если матч длится более одной игры, игрок или команда, проигравшие предыдущую игру, могут выбрать, подавать или получать в последующей игре. Игроки и команды также переходят  на другую сторону после каждой игры.

Максимальное количество касаний

 Перед началом игры соперники (или судья турнира) также должны договориться о максимальном количестве касаний на игрока (или команду), используемых для передачи мяча обратно через сетку.  Обычно используется два, но для начинающих игроков может быть разрешено больше, а для продвинутых игроков требуется onetouch (одно касание).

Объявление счёта

 Перед любой подачей подающий (или судья) объявляет счет, сначала сообщая текущий счет подающего, а затем счет принимающего подачу.

Подача

 Чтобы сделать подачу в одиночном или парном матче, подающий выпускает  мяч из рук и наносит удар по нему только после отскока мяча от площадки.

Подающий после отскока мяча от площадки наносит удар по мячу так, чтобы он перелетел через сетку и приземлился в пределах поля на стороне противника.

Обратите внимание, что первая подача должна производиться ногой.

9)  Цикл подач происходит с чередованием частей тела, с помощью которых производится подача. Это чередование трех частей тела в следующем порядке: стопа, другая стопа, любая часть тела кроме стоп, рук и кистей далее повтор этой последовательности. Новый цикл всегда начинается со стопы, независимо от того на какой части тела закончился предыдущая подача.

 

Ошибки при подаче

  Если во время подачи происходит какая-либо из следующих ошибок, очко не засчитывается, то подача переходит к принимающему.

1)  Мяч попадает в сетку или приземляется за пределами поля на стороне соперника.

2)  Мяч не отскакивает, отскакивает более одного раза или отскакивает за пределы поля перед ударом.

3)  Не бьющая нога отрывается от земли до того, как бьющая нога снова коснется земли. Если мяч подается не ногой, а чем-то другим, то по крайней мере одна нога должна оставаться на земле во время удара по мячу.

4)  Для подачи  используется неправильная часть корпуса

5)  Любая нога касается поверхности корта в пределах досягаемости до удара по мячу

6)  Двойной удар

Подача

 Если подача попадает в пределы площадки на стороне соперника, но касается верхней части сетки производится переподача. Второе касание  сетки сразу после первого является ошибкой.

Розыгрыш подачи

 Если подача разрешена, то принимающий(-ие) должен(-ы) отбить мяч обратно через сетку, не используя свои руки и не превышая максимально допустимого количества касаний.

1) В парном матче любой член принимающей команды может коснуться мяча первым, но любое повторное касание перед возвратом мяча должно быть выполнено вторым членом команды.

2) Если мяч катится по телу игрока, это считается одним касанием, при условии, что мяч остается соприкасаться с телом и остается в движении.

3) Мяч, который подпрыгивает в воздух после удара о сетку или перекладину, (но не о стойки или опорные ножки) и остается на стороне игрока, может быть разыгран повторно, хотя это засчитывается как еще одно касание.

Выигрыш подачи

 Игрок или команда выигрывает Розыгрыш, если происходит что-либо из следующего:

1) Мяч приземляется в пределах сетки на стороне соперника, а затем ударяется о землю во второй раз. Мяч, который попадает в сетку, а затем приземляется за пределами поля на стороне соперника , часть сети рассматривается как  граница площадки, при условии, что это не произошло во время подачи.

2) Мяч, которого последним коснулся соперник, приземляется за пределами поля или в пределах его поля на своей стороне. Если противник  касается сетки даже  непреднамеренно, это все равно считается касанием.

3) Соперник касается мяча больше, чем максимально допустимое количество раз, или удерживает мяч на месте (например, положив его на верхнюю часть груди или зажав между голенью и шнурками).

4) Только в парном матче, если один соперник касается мяча дважды подряд.

5) Мяч, возвращенный соперником, попадает в игрока, когда он полностью находится за пределами поля (это считается возвратом за пределы поля).

6) Соперник касается мяча во время игры (независимо от намерения) руками.

7) Соперник возвращает подачу до того, как она отскочит на его или ее сторону сетки. Возвраты могут быть выполнены до отскока во всех других ситуациях.

8) Соперник касается сетки, стоек сетки, перекладины или опорных ножек во время игры.

9) Противник разбивает невидимую плоскость, простирающуюся вверх и в стороны от сетки, какой-либо частью тела, даже если нет контакта с самой сеткой.

Когда Подающий выигрывает розыгрыш

 Он или она (или команда) зарабатывает очко и продолжает цикл обслуживания, как определено выше. В парном матче подающий, набравший первое очко, продолжает подавать. Цикл обслуживания продолжается до тех пор, пока обслуживающий игрок или команда не проиграют розыгрыш.

Когда Принимающий выигрывает розыгрыш

 Если Принимающий или команда принимающей команды выигрывает розыгрыш, они не зарабатывают очко, но получают возможность подавать мяч в следующий раз с новым циклом подачи. В парном матче игрок, который не подавал в течение последнего цикла, подает в новом.

Исключение:  Если Принимающий выигрывает розыгрыш из-за того, что Подающий  коснулся сетки, вертикальных стоек или опорных ножек во время игры, принимающий выигрывает не только подачу, но и очко.

НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ К СЕТКЕ ВО ВРЕМЯ ИГРЫ!

Чистое выравнивание

Сетка иногда перемещается во время игры, но единственный раз, когда сетку можно вернуть в нужное положение, — это между розыгрышами, до того, как мяч покинет руку подающего.

Очко не может быть переиграно, если впоследствии обнаружится, что сетка была не выровнена во время игры.

Спортивные споры

Игрок  должен подать мяч в пределы поля на половину соперника. Однако в случае возникновения спора о попадании мяча в пределы площадки  последнее слово остается за игроком на площадке, противоположной той, куда приземляется мяч.

Арбитры

Любой игрок может попросить судью оценить попадание мяча за линию  площадки, ошибки, пропуски и нарушения спортивного поведения в любой момент игры, но никакие розыгрыши не могут быть переиграны в результате споров.

Как только вызван судья, его или ее слово является окончательным. Турнирам могут потребоваться судьи для проведения полуфинальных или финальных матчей.

Интервалы

Игра продолжается на протяжении всего матча, за исключением случаев, когда любой игрок или команда имеют право:

1) Интервал до 2 минут между последовательными партиями матча.

2) Интервал не должен превышать 5 минут, если игрок временно недееспособен. Если судья наблюдает за игрой, то, по его мнению, задержка вряд ли поставит соперника(ов) в невыгодное положение.

3) Если у кого-либо в игровой зоне идет кровотечение, игра должна быть немедленно приостановлена и не возобновляться до тех пор, пока этому человеку не будет оказана медицинская помощь и все следы крови не будут удалены с игровой зоны.

4) Игроки должны оставаться в игровой зоне или вблизи нее на протяжении всего матча, за исключением случаев, когда это разрешено судьей.

Спортивный этикет

1) Отвлекать соперников во время игры, насмехаться, обзывать по именам, бросать мяч в соперника , когда мяч не находится в игре, ругаться матом и враждебный физический контакт с соперником имеют в Футпонге этому нет места.

2) Если игрок нарушает любое из этих ограничений, это приводит к начислению очка сопернику, независимо от того, кто подает. Повторное нарушение во время того же матча приводит к тому, что игра присуждается сопернику независимо от текущего счета. Третье нарушение приводит к аннулированию матча.

3) Если игрок оспаривает, что он или она нарушили одно из этих правил, санкции не принимаются, но следует привлечь судью для наблюдения за оставшейся частью матча.

Выигрыш

1) Чтобы выиграть игру, игрок или команда должны набрать 11 очков, но отрыв от победы должен составлять не менее 2 очков. Дополнительные очки будут разыгрываться по мере необходимости для того, чтобы один игрок или команда достигли этого перевеса.

2) Чтобы выиграть матч, игрок или команда должны выиграть большее из любого нечетного числа игр, чаще всего две из трех игр.

3) Альтернативные способы выиграть игру или матч могут быть указаны в разделе «Турнирная игра».

John & Steven

Mission

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.

Vision

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.

Values

Прокрутить вверх